Репетитор или курсы английского?

Многие из тех, кто решил начать изучать английский или отдать своего ребенка изучать английский, стоят перед выбором: курсы или индивидуальные занятия с репетитором?

Индивидуальные занятия с репетитором стоят, как правило, значительно дороже групповых, но есть случаи, когда их выбор вполне оправдан:

  • Вам необходимо подготовиться к важному экзамену в сжатые сроки.

Сколько времени надо для подготовки к ЕГЭ и как примерно рассчитать интенсивность занятий я уже писала. Но вот бывает так, что времени осталось маловато, но ученик готов рискнуть и заниматься хоть по 4 часа в сутки лишь бы сдать. Или для поступления 5 или 4 не надо, а хватит и тройки. Вот для такой ускоренной подготовки к ЕГЭ и различным международным экзаменам лучше выбрать индивидуальные занятия, при этом обязательно(!) с опытным учителем. Для таких целей преподавателя лучше выбирать по рекомендации и отзывам тех, кого он уже готовил. Ни высокая стоимость занятий, ни преподавание в ВУЗе, например, никак не гарантирует, что вы получите тот результат, на который рассчитывали.

Перед началом занятий вас должны обязательно протестировать и сообщить, насколько возможно подготовиться к этому экзамену за имеющийся период времени. Если вам отказали — не обижайтесь. За заранее провальный случай профессионал никогда не возьмется.

  • Английский нужен вам для работы в определенной сфере.

английский для работыЭто называется ESP – English for Special Purposes. И на курсах такую услугу найти будет сложно. Потому что собрать группу людей, которым нужен этот ваш английский для инженеров или химиков-биологов, для большинства курсов — задача нереальная. Выход — искать репетитора, который и подберет для вас специальную программу.

Обычно такие занятия стоят несколько дороже, чем General English, ведь учитель тратит больше времени на подготовку материалов именно под вас. А еще ему приходится вникать в тонкости вашей сферы деятельности и узнавать вещи, которые он до этого и на русском то не слышал.Надо, правда, отметить, что большинство пособий по ESP рассчитаны на людей, уже владеющих языком на определенном уровне (обычно, начиная с pre-intermediate). Поэтому, если если у вас в запасе достаточно времени, можно сэкономить и отучиться хотя бы год в группе, овладев базовыми знаниями, а потом уже переходить на индивидуальные занятия.

  • У вас неудобный график или место жительства.

Если вы хотите заниматься в восемь утра или девять вечера, то группу с таким расписанием подобрать вряд ли получится. А вот репетитора, который сможет подстроиться под ваш график — гораздо проще.

То же самое и если поблизости от дома или работы курсов нет, а ездить куда-то у вас не получается или не хочется. Репетиторы же часто выезжают на дом, а в последнее время еще и работают по скайпу. За выезд репетитора на дом обычно платят дороже, а вот скайп, наоборот, часто дешевле, чем живое общение.

Курсы я советую выбирать если:

  • Речь об обучении дошкольников или детей 7-8 лет.

 В этом возрасте никаких репетиторов ребенку не нужно. Ему нужны интересные занятия в группе сверстников с хорошим педагогом.

репетитор английского для дошкольникаТак уж устроена психика ребенка (подробнее здесь), что для успешного усвоения информации ему необходимы эмоциональность, игровые моменты и много наглядности. И всего этого на хороших групповых занятиях хоть отбавляй. Не спорю, есть, конечно, талантливые репетиторы, которые на занятиях один на один могут и сплясать и в игры сыграть, но, согласитесь, ребенку как-то более естественно петь и играть со сверстниками, чем с одной взрослой тетей.

Есть и еще один момент. Не все репетиторы, кто возьмется обучать вашего ребенка, на самом деле умеют это делать. Работа с дошкольниками и началкой — это совершенно отдельная методика и в ВУЗах будущих педагогов этому толком не учат. А учимся этому мы, учителя, обычно уже придя работать на курсы, посещая уроки коллег и читая книги для учителя к британским учебникам. И вот если репетитор никогда раньше на работал с дошкольниками, то существует большая вероятность, что и методикой он не владеет. Наберут такие начинающие репетиторы малышей, а потом сидят на учительских форумах и пишут «Взяла дошкольника. Подскажите, как с ними работать.» Серьезно. Не верите — сами посмотрите.

  • Вы изучаете английский «для себя».

Бывает так, что вроде бы и оценки в школе у ребенка неплохие, но очевидно, что по английскому он знает чуть больше, чем ничего. А хочется, чтобы знал хорошо. Или взрослый решает подтянуть свой английский для поездок за границу. В таком случае отлично подойдут хорошие курсы. Они обойдутся дешевле индивидуальных занятий да и учиться в группе обычно «живее» и интереснее.

При групповых занятиях меньше соблазн отменить или перенести занятие, ведь даже если вы не придете, остальные то придут, а вы все пропустите. А еще некоторые дети серьезнее относятся к выполнению домашнего задания — не самое приятное чувство, когда все сделали, а ты один — нет.

  • Нужно «подтянуть» школьную программу.

Как ни странно, репетитор в такой ситуации — часто не лучший вариант. Казалось бы, индивидуальный подход и все такое. Но ко мне слишком часто приходят дети после занятий с репетиторами, которые, отзанимавшись несколько лет, так ничего и не знают. Потому что с репетитором делали домашнее задание.

репетитор помощь с домашним заданиемПонятно, что когда у ребенка проблемы в школе, то решить их хочется как можно скорее. Соответственно, на репетитора возлагается обязанность помогать с домашним заданием делать за ребенка. Потому что объяснять сложную грамматику, когда ребенок не понимает самых элементарных вещей просто бесполезно. Как строить дом, где заложена одна десятая фундамента. А времени одного занятия и на «помощь с домашкой» и на объяснение упущенного материала не хватит. И роль репетитора в итоге чаще всего сводится к исправить и сказать, что где написать.

А еще к наличию помощника некоторые дети быстро привыкают и совсем перестают думать. А зачем самому думать, если где надо — исправят, где надо — скажут правильный вариант. Да и думать самому у ребенка все равно не получится, если английский он знает на уровне второго — третьего класса (таких большинство), а задания у него в учебнике для шестого/седьмого/девятого класса. Нужное подчеркнуть.

На самом деле, если ребенок отстает от программы, единственное решение — забыть на время про школьные оценки и проработать весь пропущенный материал. Большинство детей, посещающих нормальные курсы, замечают, что им стало легче в школе примерно через 4-6 месяцев, а к концу учебного года оценка повышается в среднем на балл, т.е. было 3 — стало 4, было 4 — стало 5. Ну или, если денег не жалко и английский никогда в жизни не понадобится, можно платить репетитору до конца школы за выполнение ДЗ и не париться.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас остались вопросы  — пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.