Английский для детей. Лучшие игры c карточками

Внимание! Задания на новую лексику должны идти в такой же последовательности, в какой ребенок осваивает родной язык:

1 — слушает, но не говорит;

2 — повторяет за взрослым;

3 — произносит слово сам

То есть сначала берем игры и задания, где наш маленький ученик должен просто запомнить новое английское слово, и показать его, не произнося (но если хочет произносить, ничего страшного). Затем идут задания, в которых ребенок повторяет слово за учителем/записью. И уже потом мы берем игры, где ребенок должен сам произнести слово.

Почему это так важно? Иногда только начинающие работать с детьми преподаватели это не учитывают, и пару раз прослушав слова и разок повторив их хором, уже начинают показывать детям картинки и просить назвать слово. Естественно, назвать слово после пары прослушиваний в этом возрасте могут далеко не все дети. А на занятии у ребенка должно быть как можно больше ситуаций успеха, чтобы он получал удовольствие от занятий. И когда ребенка просят назвать слово, а он его не помнит, то мы создаем ситуацию НЕуспеха, которая может отбить желание «играть в язык» совсем.

Поэтому, все игры я делю на три большие группы и на каждом занятии советую брать по 2-3 игры из каждой группы.

Звездочкой отмечены игры, подходящие для занятий с ребенком один на один.*

Итак, Задания, где нужно узнать слово:

  • Раскладываем карточки в той последовательности, в которой идут слова на аудио. Включаем аудио. Просим ребенка показывать пальчиком на картинку, когда он слышит слово. Называем слова и показываем на картинки еще раз, теперь в обратной последовательности. Потом еще раз произносим слова по одному, в разнобой и просим показывать на картинки.*
  • игры для уроков английского с дошкольникамиПросим детей закрыть глазки, расставляем карточки по комнате, просим открыть глазки (close your eyes/open your eyes). Называем слова и просим показывать на то слово, которое слышим или подбегать и становиться рядом с ним. Сначала можно произносить слова по порядку, потом — вразнобой. Дети хорошо запоминают, когда слова повторяются через одно или два раза подряд. Например red-green-red-blue-yellow-yellow-blue-yellow-green. Чтобы собрать картинки после игры, снова включаем запись и просим принести слово, которое сейчас звучало.*
  • Stop at Похожее задание. Раскладываем карточки на полу и разрешаем походить/побегать между ними. Можно включить веселую музыку. Потом музыку выключаем и говорим Stop at… и называем слово. Дети должны встать рядом с названной картинкой.*
  • Hold Up Выдаем детям картинки. Называем/включаем слова в разнобой и просим поднимать ту картинку, которую сейчас называли. Потом называем по два или три слова.*
  • Put the Card on the Board То же самое, только названное слово нужно повесить на доску.
  • Order the Pictures Раскладываем карточки перед каждым ребенком в произвольном порядке. Включаем аудиозапись/называем слова. Ребенок должен разложить картинки в той последовательности, в которой услышал. *
  • Yes/No Показываем картинку и называем слово. Если слово и картинка совпадают, дети говорят Yes, не совпадают — No. Постепенно ускоряем темп.
  • Touch Многое из того, что мы изучаем с малышами, можно потрогать и это отличная замена карточкам. Подойдет для цветов, частей тела, одежды, школьных принадлежностей. Говорим Touch… и называем предмет, до которого дети должны дотронуться.*
  • The Dice Game Для этой игры понадобится кубик с теми же словами, которые вы изучаете. Кубик можно сделать на toolsforeducators или ESL-kids. Карточки расставляются в разные места класса. Дети становятся рядом с той карточкой, которая им нравится. Затем учитель кидает кубик и называет слово. Те, кто стояли рядом с этой карточкой садятся, остальные продолжают играть.
  • Slap Очень любимая детьми игра. Можно играть в командах. Карточки на доске. Двое детей выходят к доске. Их задача — быстрее другого положить руку на то слово, которое называет учитель. Иногда для этого используют две мухобойки, чтобы было веселее.

Задания, где нужно повторить слово:

  • In Different Voices Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда прошли животных, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.*
  • Say it Quicker Хорошо продолжает предыдущее задание. Все карточки висят на доске. Называем их хором, 4-5 раз, постепенно ускоряя темп.*
  • Disappearing Words Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить самыми сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.*

Задания, где нужно назвать слово:

  • Chinese Whispers или Broken Phone. Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд, учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово и, если названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
  • What’s Missing? Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.*
  • What’s Different  То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.*
  • What’s Been Added?  То же самое, но не убираем карточки, а добавляем еще одну.*
  • Read my lips Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.*
  • Bit by bit Прикрываем карточку другой карточкой/книгой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки и спрашиваем: What’s this?*
  • In a flash Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.*
  • Charades Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
  • Guessing game (хорошо подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций) Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you in the….kitchen/bedroom?/ Are you ….swimming/jumping?) Грамматическая конструкция, естественно,  должна быть заранее отработана.*

Упражнения для карточек со словами.

Если вы пользуетесь методом чтения целых слов, то, кроме карточек с картинками, у вас есть еще и карточки со словами. Их вешаем на доску под картинками практически во всех заданиях, приведенных выше. А есть и отдельные упражнения на работу с ними.

  • Match Когда дети уже хорошо запомнили слова устно и насмотрелись на карточки-слова, перемешиваем картинки, оставляя слова на месте и вызываем детей по одному, чтобы они подобрали к слову нужную картинку. Потом делаем наоборот, подбирая слова к картинкам, это сложнее.*
  • Pelmanism Можно поделить доску на две части или играть в командах или играть в парах с наборами маленьких карточек. Карточки раскладываем в две группы — слова и картинки лицевой стороной вниз. Ребенок берет одну карточку из группы картинок и одну из группы слов. Если они совпадают, ученик забирает их себе, если нет — снова переворачивает лицом вниз. Ход переходит к другому ребенку/команде.*

Отдельно я выделила упражнения на повторение, которые можно брать, пройдя несколько тем или в конце года.

  • Odd one out На доске несколько рядов карточек на разные темы. Просим детей закрыть глаза, добавляем в каждый ряд по карточке из другой темы, просим детей открыть глаза. Спрашиваем, что лишнее.*
  • Basketball Card Line-Up Делим детей на команды. Выкладываем две дорожки из карточек. Вдалеке ставим мусорное ведро. Два игрока становятся возле дорожек. Надо правильно назвать слово, чтобы сделать шаг ближе к корзине. Чем ближе — тем легче попасть.
  • игры с кубиком для изучения английскогоRace Track Похоже на настольную игру, только дорожку для игры делаем из карточек на разные темы. Дети кидают кубик с цифрами и шагают на столько карточек, сколько выпало. Можно добавить несколько ярких цветных карточек, и сделать Miss your turn, Go back 1, Go forward 2 и т.п.
  • Shopping Game В конце года дети обычно знают еду, игрушки, одежду, школьные принадлежности. Обычно они знают также фразу Give me, …, please. или просто …., please. и могут ответить Here you are! и Thank you! Делим детей на несколько групп и у каждой группы будет свой магазин. Дети по одному отправляются за покупками и покупают что-то в каждом магазине. В конце можно попросить каждого рассказать, что у него есть.
  • Tic Tac Toe Делим детей на команды. Рисуем на доске табличку для крестиков-ноликов, на всякий случай объясняем, как играть. В каждую клетку вешаем карточку лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок из команды должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.

А какие игры используете вы?

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в изучении и преподавании английского!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.