Идеи для уроков английского: 5 необычных идей с палочками для мороженого

У меня в классе всегда лежит пачка палочек для мороженого. Нет, я не ем мороженое на работе. Я беру их в каком-нибудь магазине (их обычно охотно отдают в любых количествах) и они мне очень помогают в работе с любыми возрастными категориями.

Палочки с именами. (Подсмотрено в книге Doug Lemov «Teach Like a Champion».)

Подходит для работы в группах начиная с pre-teens и заканчивая взрослыми. Обычно, на самом первом занятии (можно, конечно, и в любой момент учебного года), я раздаю ученикам по палочке и прошу каждого написать свое имя. Затем, палочки у находящихся в легком недоумении учеников собираются и складываются в стакан для карандашей. Они пригодятся мне на этом и последующих занятиях.

Вместо того, чтобы спрашивать учеников по порядку или в выбранном мной порядке, я просто вытягиваю из стакана палочку, не глядя. Иногда один и тот же ученик попадается дважды подряд, но зато такая рандомность в выборе увеличивает student involvement: бывает, что студент, который только что ответил, на некоторое расслабляется и перестает думать, а тут расслабиться не получится. То же самое и с опросом «по кругу» — есть товарищи, которым думать лень, поэтому они просто высчитывают, какой вопрос достанется им. А вот с палочками ничего рассчитать нельзя, поэтому приходится думать. Использую не постоянно, а там, где это уместно — есть задания, где порядок опроса лучше выбирать учителю.

Палочки на каждую группу, после окончания занятия, стягиваются канцелярской резинкой и убираются в коробку, а для следующей группы, если нужно, достаются.

Голосование. (Подсмотрено там же и слегка модифицировано.)

Еще один отличный способ увеличить student involvement — это голосование. Особенно актуально с не очень мотивированными подростками. Вот, допустим, спрашиваем мы рандомно. Это все равно не гарантирует, что все в этот момент думают. И, если выбор пал не на них, то некоторые студенты расслабляются и перестают слушать. Поэтому, за ответы мы иногда голосуем.

Для каждого ученика понадобятся две палочки, допустим зеленая — это «ДА», а красная — «НЕТ». Палочки после урока собираем, так что достаточно сделать один комплект на все группы (только не забудьте про запасные). Выполнили упражнение? — Отлично. Один из учеников выходит и выписывает ответы на доске, затем, за каждый из ответов мы быстро голосуем, поднимая зеленую палочку, если согласны, что он верный, и красную, если не согласны. Кроме того, что наши ученики больше начинают думать, мы еще и лучше видим, кто как усвоил тему, чем при обычном опросе.

Crazy Stories

В качестве повторения в конце полугодия/года учителя часто дают студентам задание составить какую-нибудь невероятную историю из пройденных за это время лексических единиц. Обычно для этого используются полоски бумаги, но вместо них нужные нам слова и фразы можно написать на палочках, из которых ученики потом будут вытягивать любые 10-15. Да, палочек понадобится много. Зато это выглядит более интересно, чем бумага или картон, а главное — их не придется каждый год переделывать.

Puppets.

марионетки на уроках английскогоДля малышей дошкольного и младшего школьного возраста палочки — просто находка. Из них делаются puppets, которые дети просто обожают. На палочку с одного конца наклеивается бумажная мордочка/фигурка (можно найти готовые цветные, но я даю детям раскрасить самим) и затем их можно использовать в самых разных заданиях. Идеи можно найти на Pinterest.

Во первых, с любовью раскрашенную зверушку дети с удовольствием описывают, рассказывая что какого цвета, значит можно повторить части лица и/или тела, а еще цвета. Во вторых, с помощью них можно повторять лексику, прося детей поднимать то, что вы называете (например, Hold up your cat! Good. Hold up your hamster. Now, hold up your rabbit and bird. и т.д.) В третьих, с этими puppets можно разыгрывать истории из учебника и мини-диалоги. А можно даже сделать театр теней, но о нем я как-нибудь отдельно расскажу.

Паззлы

английский идеи для уроковЕще один интересный пример использования палочек для мороженого с детьми — это паззлы (примеры здесь). Можно сделать тематические паззлы самостоятельно, а потом на занятии попросить детей в парах или мини-группах собрать и рассказать, что они на нем видят (отлично подходит для праздничных уроков), а можно предложить детям самим нарисовать картинки, а потом меняться и собирать.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть дополнения — пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.