Идеи для уроков английского: путешествуем с Google Maps

Если у вас на занятии есть доступ в Интернет, значит вы должны хоть раз отправиться со своими студентами в виртуальное путешествие. Это легко сделать с помощью Google Earth. Теперь для этого достаточно открыть Гугл карты и в правом нижнем углу выбрать и перетащить на выбранное место маленького желтого человечка. Когда вы перетаскиваете человечка над картой, синими линиями обозначены улицы, по которым можно «гулять», а синими кружочками — панорамные обзоры, т.е. передвигаться там нельзя, но можно осмотреться вокруг.

К моему огромному сожалению, официальное приложение Google Earth для смартфонов для скачивания в нашей стране недоступно.

Итак, для чего можно использовать Google Earth на наших уроках английского?

Виртуальные экскурсии

На самом деле, прелесть Google Earth в том, что ее можно использовать практически для любого возраста и уровня. Малышам будет интересно «прогуляться» по улицам Лондона или Нью-Йорка и посмотреть, куда они смогут поехать, когда выучат английкий.

В учебниках для начинающих разного возраста уже встречаются небольшие тексты о разных странах и достопримечательностях и, согласитесь, одно дело если вы прочитаете со студентами про Big Ben, а совсем другое — если вы потратите пару минут, чтобы «прогуляться» вокруг и показать как оно выглядит в реальности.

2016-07-22_02-16-00-min

Directions.

Тема Directions идеально подходит для того, чтобы отрабатывать по Гугл картам все эти turn left, go straight ahead, cross the road. Вариантов можно придумать много.

Например, выбираем свой город, делим учеников на группы и даем задание загадать какое-нибудь известное место в городе и написать маршрут до него, к примеру, из центра. Для этого понадобится обычный вариант карты с видом сверху (если компьютер один, подойдет и распечатанная карта, ведь студенты свой город знают неплохо). Потом команды меняются маршрутами и пытаются найти загаданное место, идя по маршруту в Google карте. Можно сделать то же самое и с незнакомым городом, но это получится более time consuming.

2016-07-22_02-06-10-min

Если есть лишнее время (вряд ли, конечно, ну а вдруг), то можно сделать интересную speaking activity. Понадобится минимум два компьютера/планшета.

Выбираем город и несколько достопримечательностей в нем, делим студентов на группы. Одна группа — это туристы, другая — прохожие из местных жителей. Туристы открывают карту в панорамном виде, местные жители  — в обычном виде сверху (так удобнее ориентироваться). Вы задаете туристам маршрут с достопримечательностями, которые им надо посетить. Для этого им периодически надо обращаться к местным жителям с вопросами. Местные жители смотрят в карту и говорят, по какой улице пойти, куда свернуть и т.д. Естественно, как и в реальной жизни, указания могут быть не точными, туристы могут немного заблудиться и придется снова к кому-то обращаться за помощью. Потом команды меняются местами.

Весьма полезное задание для взрослых, которые изучают язык в туристических целях.

Present Continuous

И для этой темы тоже есть интересное применение Гугл карт. На панорамах очень много случайно попавших в кадр людей. Возможно, вы тоже попали в какую-то карту, но не переживайте — лица у всех затерты.

Картинки с оживленными улицами прекрасно подойдут для отработки Present Continuous.

What are these people doing? — They’re sitting and talking. What are the boys doing? — They’re walking. What’s the man with the camera doing? — He’s asking for directions.

2016-07-22_13-48-42-min

Descriptions

Также можно использовать изображения с Гугл карт чтобы потренироваться описывать места с помощью There is/There arе.

К примеру, выбираем улицу, где много похожих домов, и даем студентам задание описать один из них, а потом по очереди слушаем описания и ищем тот самый дом.

Conversation Practice

Еще одна идея —  найти на панорамах изображения пар или групп людей и дать ученикам задание придумать о чем эти люди сейчас разговаривают и разыграть между собой мини-диалоги. Придумывать разговор реальных людей в реальном месте гораздо интереснее, чем когда вы просто раздаете студентам роли.

Чтобы сэкономить время, можно выбрать картинки заранее и сделать скриншоты. Правда, там не всегда можно посмотреть, что находится рядом, а это может пригодиться в диалоге.

Treasure Hunt

Ну и только что мне пришла в голову идея, которую я обязательно опробую в будущем учебном году. Можно ведь еще устроить виртуальную Treasure Hunt в каком-нибудь интересном городе. Готовим для учеников подсказки, как найти определенное место, здание или даже человека. Когда они находят нужное место, выдаем следующую подсказку и т.д.

А как бы вы использовали Google Maps на уроке?

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть дополнения — пишите, пожалуйста, в комментариях. 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.